Saturday, January 11, 2014

Как стать youtube блогером: мои правила гармонии


Это третья часть моей саги о блогерской жизни. В первой я рассказала вам, как я начала смотреть видео на youtube, а потом и снимать их.
Во второй я поделилась теми изменениями в жизни и мировоззрении, которые были вызваны несколькими годами блогерства.
Сейчас время поделиться некими resolutions - выводами и правилами - которые я сформулировала, чтобы гармонизировать несколько до сих пор конфликтующих частей своей жизни.
1) Свой адрес, лицо и имя своего партнера, свое место работы я анонсировать не буду. 
Мы все заметили, что за последние 3-5 лет, стиль нашей жизни стал более открытым и публичным. Наши фотки светятся бог-знает-где, у каждого по 5-10 аккаунтов в соц. сетях,  наши "секретные" поиски подхватываются google и как бы невзначай определяют результаты поисков в будущем...


Я не сомневаюсь, что если какой-нибудь организации приспичит меня разыскать, это не будет проблемой. Однако я не хочу соблазнять троллей и просто неуравновешенных людей "ключами от квартиры, где деньги лежат". При этом, если мне захочется поделиться фоткой своего рабочего стола в прекрасный зимний день, я непременно это сделаю:
Моим друзьям онлайн не потребуется мой адрес для того, чтобы вместе порадоваться симпатичному декору:)

2) В У меня несколько жизней, протекающих параллельно друг другу, и мне это нравится!
У кого-то есть только одно Дело всей жизни, у меня их легион.
Я делаю все и сразу, стараясь с должным вниманием относиться к задаче, решаемой в данный момент.
Раньше мне казалось, что это проблема, и надо выбрать что-то одно. Жизнь показывает, что что-то одно мне делать скучно.
Тем не менее я не хочу мешать все в одну кашу, и, скажем, держать ответ за видео на youtube на семинаре по биофизике. Я думаю, каждый примерно понимает, почему. Нет, мне не стыдно, я не стесняюсь, не боюсь каких-то последствий или мнений. Конечно наука по-прежнему в большинстве своем a boys' club, и очень малая часть этих бойз имеет широкий кругозор и либеральные взгляды.
Если я встречаю человека, которому моя блогерская деятельность может быть интересна, я могу о ней упомянуть. Но тратить свое время на раскулачивание стереотипов я не буду. Кому надо, те путь ломают голову, зачем мне это, значит ли наличие 200+ лаков, что я тупая или что я трачу меньше времени на "работу", чем "надо бы". Это не моя проблема. Я готова обсуждать проекты, новости, статьи, то, что на самом деле составляет "работу" и "жизнь" в науке.
Во мне живет непоколебимое убеждение, что если кто-то может быть увлекаться рыбалкой или электроникой, это не значит, что он(а) плохой ученый. Если кому-то кажется, что машины и косметика - это интеллектуально\качественно\несравнимо разные вещи, это опять же.. ограниченность мышления, с которой им жить, а не мне:)

3) Я хочу стать топовым блогером, и это желание естественное и хорошее. 
Долгое время была такая тенденция блогеров заявлять, что мы, мол, здесь не ради славы, не ради денег, не ради халявных продуктов на обзор. Соответственно, чтобы это убедительно доказать, надо было сравнить блогерство с некой шалостью, баловоством, ну максимум хобби.
Я стыдливо помалкивала, т.к. чувствовала, что с моей стороны как-то аморально жаждать быть услышанной, получить признание и публичное одобрение.
Это ханжество чистой воды, дорогие друзья.
Никто не продержится в перенасыщенном блогерском мире больше года, если он не любит то, что делает. Так что разговоры "только ради денег, славы, халявы" оставим сразу. ВСЕ, кто занимаются блогерством больше 2х лет ОБОЖАЮТ это занятие и любят темы, на которые снимают\пишут.
Признание других людей, что ты сделал хороший пост или видео только добавляет масла в огонь. Это мало чем отличается от тех моментов в детсвте, когда мы делали "ласточку" и истошно вопили: "Мама, смотриии, как я могууууу!". Желание быть любимым, успешным, видеть, что твои усилия находят отклик в людях - это волшебное чувство.
Поэтому да, выхожу из тени - я хочу быть топовым блогером, я хочу заниматься индустрией развлечений, я хочу быть частью блогерского сообщества. Отсюда вытекает следующий пункт.

4) Общаться с блогерами.
Раньше я не совсем понимала, как это делать. Как будто блогеры не люди, ей-богу:)) Но да.. был у меня некий страх, непонимание одной ли мы "крови", что это: бизнес-отношения или дружба?  Какой же может быть бизнес без денег? Какая же может быть дружба, когда ты в реале человека не видел никогда?
Я также не знала, как реагировать, когда до меня доходили слухи с разборках блогеров, или что кто-то кому-то сказал про меня гадость, например, что я выпендрежница, неестественно себя веду на камере и вообще у меня зубы желтые.
Понимание пришло постепенно, что блогеры - это просто люди. Кто-то с больным самомнением, кто-то сильно обидчивый, кто-то стеснительный и т.д. Это не бизнес - это просто человеческие отношения.  Когда ты их начинаешь, ты просто разговариваешь с новым знакомым. В процессе общения, оттенок ваших отношений выкристаллизуется сам. Какие-то знакомства перейдут в дружбу, какие-то с обмен дельной информацией, какие-то в коучинг, кто-то поможет тебе с развитием, кому-то ты. Главное - это всегда помнить, что все они хорошие, живые люди. Даже если я им не нравлюсь, это нормально. Мы просто думаем по-разному, мы делаем вещи на свой лад.
Если бы не блогерство, может, мне никогда бы не довелось поговорить с человеком иного склада, посетить другую вселенную мыслей и чувств.
Это правило имеет очень практическое применение: если я смотрю видео, я обязана оставить коммент. Не просто лайк, как раньше, а коментарий. Да, иногда совсем нет времени, и я смотрю видео в автобусе, на телефоне. Но я хочу дать человеку знать, что я ценю его творчество и стремлюсь поддержать его публично.
 5) Общаться со зрителями. 
5.1) Оскорбиться или обидеться - всегда только наше решение и ничье более
Ок, я сама зритель, я знаю, как может казаться обидным , когда блогеры не отвечают на наши комментарии, вопросы, письма. Мне тоже не отвечают, довольно часто:) Были блогеры, которые при малейшем расхождении во мнениях мне грозили баном... да... и ты сидишь, вся такая в розах, заливаясь слезами: " ты же была моим любимым блогером! Что я тебе сделала? Я же ни слова порицания не сказала, ни одного намека на оскорбления ! Я же просто сказала, мне шарлотка больше нравится с клубникой, а не с яблоками!"
Тут два момента: 99% конфликтов (искренних, а не троллинга) возникают на почве недопонимания. Это значит, что никто никого и не думал обижать. Неосторожно сформулированная фраза,  необдуманное использование ЗАГЛАВНЫХ БУКВ и знаков пунктуации ( !!!!!!!!!!!!!! ), легкая нервозность после тяжелого дня, полного забот - и волшебная ядерная смесь для интернет войны готова.
Но вспомним, на самом-то деле, никто и не думал никого обидеть или оскорбить. И на фиг нам тратить свои драгоценные силы на страдания тогда? Лично я просто не отвечаю на комментарии, которые провоцируют конфликт, минимум неделю. Через неделю я либо забуду про этот комментарий, либо сформулирую ответ, отвечающий сути вопроса, а не его форме.
Второй момент: трудно пережить ненависть\неодобрение от людей, которых вы сами уважаете или любите. В таких ситуациях дайте себе время, отстранитесь. В случае с блогерами, смотрите, если любите сам материал, но не комментируйте, чтобы не нарываться на грубость. Изучайте того, кого вы так страстно любили\уважали\подражали. За это время либо вы снова найдете точки соприкосновения, и снова станете общаться, либо вы поймете, что харизма и личность этого человека была придумана вами, а на самом деле он не так уж добр, не так уж вежлив, не так уж благороден, как вам хотелось думать. Тогда можно просто отпустить, желание участвовать в его жизни у вас пропадет само.
Тем не менее, в большинстве случаев вы осознаете, что все-таки "тогда" были частично не правы. И может, комментарий все же был слегка задиристым или негативным. Если к вам такое осознание еще не пришло, и вам кажется, что вы один в белом фраке, значит, надо продолжать анализировать:)
5.2) На все сообщения я ответить не смогу, поэтому отвечаю на сообщения по делу
Теперь я одену блогерские ботинки. Мне тоже пишут : "вот я тебе письмо 5 часов назад отправила, ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ОТВЕЧАЕШЬ????"
И это пишут люди, которые ни-ког-да не встречали меня в жизни и не общались со мной.
 Мои настоящие друзья ( и виртуальные тоже) с наездов разговоры не начинают. Собственно поэтому они  мои друзья:)
Я многому научилась от своих друзей, включая стратегию, как подстегнуть "закрутившегося в проблемах" друга. Я вас тоже научу.
Если цель - возобновить общение, вы поздравляете человека с праздниками, затем рассказываете ему в 1-2 параграфах что-нибудь забавное или интересное, что произошло у вас в жизни. В конце снабжаете сообщение вопросом, как у него дела. Просто, дружелюбно, интересно, персонализировано.
Те, кто начинают разговор с "ты куда пропала?", "ты чего не пишешь?", "ты совсем зазналась!" обычно ответа не получают, т.к. в лучшем случае я им отфутболю их же сообщение. Этот вопрос не имеет смысла. Если два человека не общаются, то они ОБА пропали\не пишут\зазнались.
Если надо напомнить о предыдущем письме, пришлите forward этого письма, чтобы человек мог его прочитать (spam folders, большой трафик писем часто способствуют тому, что письма теряются). Вы же хотите, чтобы человек таки его прочитал и быстро ответил? Облегчите ему эту задачу. Вверху письма осведомитесь, как он себя чувствует, как у него дела (люди болеют, рожают, у них бывают авралы на работе, проблемы в семье, поездки, депрессия и самые разнообразные кризисы). Томно спросите, получил ли он ваше письмо, прибавляя "см. внизу". Этого будет более чем достаточно:)
5.3) Реальная жизнь всегда выигрывает у виртуальной
поверьте, вам не будет интересно смотреть мои видео и вообще знаться со мной, если я буду проводить 10 часов в день за перепиской.
Для того, чтобы сделать хорошее видео, написать пост, сделать фотографии, придумать дизайн украшения нужны силы и время.
В настоящий момент я могу себе позволить читать ВСЕ сообщения и комментарии! Это роскошь, и я не знаю, сколько это продлится. Отвечать могу урывками и обязуюсь это делать, по мере возможности.
Помните, пожалуйте, что я безмерно ценю ваше внимание, ваше время, вашу поддержку!
 Я стараюсь наполнять голову мыслями, а жизнь -  поступками, которые мне и вам были бы полезны или интересны!
Мне кажется также важным, что не только я дышу "полной грудью", но и те, с кем я общаюсь тоже. Я верю в то, что чем насыщеннее ваша жизнь, тем интереснее нам будет общаться.
У меня нет страха, что те, кто смотрят мои видео перестанут их смотреть, если их жизнь станет более насыщенной и занятой. Это только значит, и вам будет что мне рассказать, чем поделиться.
6) Быть развивающимся, а не страдающим перфекционистом
Я год назад смотрела на видео Лизы ( LizaonAir) и чуть не плакала, потому что не могла понять, как работать со светом. У меня не было никаких приспособлений, но даже если бы я их купила, я не знала какие, и что с ними делать. В какой-то момент я просто забила. Качество картинки сразу упало. Не знаю, насколько это заметно вам, я это знала, и меня это изнутри точило.
Нельзя уговорить себя, что что-то "не важно", если в глубине души вы убеждены, что это что-то имеет огромное значение. Это не театр, и чеховские страдания здесь никак не помогут.
Если что-то получилось совсем фигово - удалить. Взять перерыв, начать заново. Если что-то получилось, но не совсем так, как хотелось - проанализировать на предмет конкретных, детальных изменений в будущем и отпустить.
Есть видео, где мой причесон вызывает у меня недоумение ("е мое....а в зеркале ничего смотрелось..."), где-то мои зубы выглядят желтыми, где-то лямка зияет на пол-монитора.
где-то монтаж не сошелся, где-то баланс белого (СВОЛОЧЬ!) опять съехал.
Но если эти видео до сих пор на моем канале, значит в них есть многое другое, более ценное для меня и для моих онлайн друзей.
Я торжественно присягаю и клянусь, что до последних сил будут стараться, ну а после не буду париться!

Ну вот, пока все!:)))
Всегда Ваша, Маша!

24 comments:

  1. Маша, спасибо за искренность и за развернутое мнение о видении некоторых важных аспектах блогерской жизни.
    Понравилась точка зрения по поводу отношений между "братьями/сестрами по крови":)) Действительно, все мы очень разные, и важно не принимать слишком близко к сердцу не так понятые фразы, знаки препинания и прочее. Мне это дается сложнее всего. Не знаю с чем именно это связано, то ли с неуверенностью в себе, то ли еще с чем-то, то порой очень сильно заморачиваюсь на этой теме. И "ухожу в себя" так надолго, что потом не могу вернуться в блогосферу.
    И еще раз хочу поблагодарить за огромный труд, ценную информацию и море позитива! Всегда жду новые видео с огромным нетерпением:))
    Удачи, успеха и неизменного вдохновения!
    PS Извиняюсь за много букв:)) За пару месяцев это первый комментарий в блогосфере, дорвалась;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. извиняюсь, что поздно отвечаю, почему-то не увидела сразу это письмо:)) Спасибо большое за моральную поддержку! это просто бесценно, это так вдоховляет! Ниче, разрулим мы и научимся и общаться, и коллаборировать, и на критику правильно реагировать, дело времени, я уверена:)

      Delete
  2. классная статья :) Спасибо за труд, Маша! :) Я получила огромное удовольствие от всех трех частей и осталось приятное послевкусие))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, рада, что понравилось, Надюш!!

      Delete
  3. я еще не дочитала, но на третьем пункте мне хотелось встать и аплодировать :)))) та же фигня абсолютно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. аа, про ложную скромность-то да:))) не знаю, откуда взялась эта тенденция, мне кажется bullying от некоторых агрессивно настроенных подписчиков тоже имел важное значение. Помнишь, какая была каша, когда один за другим блогеры начали получать подписку и монетизировать видео? ухххх.... а сейчас, буквально год-два спустя, это уже считается нормальным, никто не вопит, яйцами не кидается:)) Аххх если бы все стереотипы так быстро рушились:))

      Delete
    2. "получать партнерку и монетизировать видео"

      Delete
    3. мне, видимо, повезло, у меня никто не возмущался, когда я партнерку получила)) я в одном из видео сразу сказала, мол, у меня тут радость такая, что капец, я стала партнером, а в детали впадать не стала, видимо потому пронесло)

      Delete
  4. о, дочитала, а тут еще и про меня есть, спасибо :) будет нужен совет - ам мор зэн хэппи ту хэлп)
    а вообще, ты б знала, как часто у меня бывало (и бывают, признаюсь, чего уж там), что я от злости плакала (в прямом смысле!), пока расставляла свой свет и этот гребаный баланс белого! :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. хехе, кому ж неприятно знать, что "богатые тоже плачут" :)) а если серьезно, мне бы твое экспертное мнение чрезвычайно помогло! Как и полагается в новом году я собираюсь взяться за ум и начать активно улучшать и тут, и там. Можно я тебе в личку напишу как-нибудь по этому поводу?

      Delete
  5. Маша, спасибо за статью. Было очень интересно почитать! :-) Хотя я сама так и не начала снимать видео, хотя порывалась много много раз, но с вашими мыслями согласна. Мне кажется вы правильно определили свою позицию и вообще ваш ход мыслей лично мне кажется очень правильным и логичным. Удачи в блоггерстве! :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое за поддержку! Вам тоже успехов!!

      Delete
  6. Машенька, да Вам книги-мануалы к применению в помощь блогеру писать нужно! :) Уверена, что каждый блогер, который как раз годика 2 поварился в этой социальной каше - Youtube, кивнет головой после каждого пункта. Я для себя вынесла много уроков, сильно развилась, как личность, до сих пор учусь справляться с определенными комплексами. Очень важно тут не утонуть в трясине и постоянно продолжать развиваться, расти, вносить что-то новое в свои видео. Здорово, конечно, когда рядом есть кто-то, кто может помочь со светом, камерой, подкинуть ещё какие-то идеи дельные, но мне кажется, ещё круче, когда ты всё узнаешь сама и учишься этому сама - сам себе режиссер и художник.

    ReplyDelete
    Replies
    1. о да, про трясину - это очень точно! Особенно когда находишь какой-то комфортный формат, выучиваешь, как делать "то и это", то потом переучиваться, чтобы улучшить результат на, скажем, 10% бывает так тяжело:))) Но даже самые лучшие практики наскучивают и себе, и зрителю. так что да... делать качественный контент - это не цель, а дорога в бесконечность:))

      Delete
  7. кстати, забыла отметить - очень красиво оформлен у тебя столик, рабочее место!

    ReplyDelete
    Replies
    1. ууу спасиибо! изначально этот столик я должна была делить на двоих, как рабочий стол дома, но тихой сапой я отвоевала его в свое полное распоряжение, хехе:))

      Delete
  8. Маша все по полочкам разложила, молодец!!!!

    ReplyDelete
  9. Маша, спасибо за пост! Очень интересно рассказала, самое главное, как всегда, с юмором! Это меня и привлекает в тебе (конечно не только это, еще твои лаки... ;)) ) . Вот не люблю я болтологиеские видео (особенно американские :)) бла бла) и длинные болтологические посты, а твои читаю и слушаю тебя с удовольствием!
    Я бы, наверное, не решилась на ютюб, имею в виду на видео. Это огромный труд: съемка, монтаж, комментарии, ответы, да что мне тебе рассказывать... Да еще это огромный мир в котором нужно не только ужиться, иногда и не забросить, а выжить. Но больше всего я не перевариваю грубость на ютюбе. Ну не нравится тебе "личико" на видео, ну и вали скорее из канала. Нет же, будут сидеть и рассматривать противное им лицо, зубы, уши и т.д., обязательно напишут гадость и пошлость и рады себе. Особенно это развито среди "наших". Я смотрю часто видео немецких блогеров, иногда читаю комментарии, бывают что кого-то закидывают помидорами, но это в основном происходит как-то культурно. Но "наши" могут такое придумать и написать, аж тошно представить. И вообще эти требования - напиши и все вот, именно ей напиши, ответь! Я не представляю, как вы-блогеры это перевариваете. Хочу вам пожелать только побольше терпения, сил! Самое главное иметь талант, и как ты написала - не париться!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое за понимание и поддержку! И правда, бывают иногда странные, и иногда и весьма грустные примеры, как люди реагируют на мнение, отличное от их собственного. Часто, пока блогер неизвестен, ему пишут, что он мол бесталанный неудачник, а когда кто-то после многолетнего труда на пути с совершенствованию выстреливают, так их конечно же "протащили" :)))) Меня пока такие разговоры не коснулись, но бывает обидно за девчонок, "соратников", так сказать!

      Delete
  10. Спасибо за пост и за честность. Иногда блогеры забывают , что зрители не дураки и чувствуют подвох. Желаю тебе быть популярной, у тебя все для этого есть осталось чуток удачи и вуо-ля! Маша, спасибо за твои труды, ты очень полезна и интересна, а главное в меру откровенная, ценю это. Очень тебя люблю:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое за поддержку, Юля! Буду изо всех сил креативить, и, надеюсь, чем дальше, тем лучше:))

      Delete
  11. Маша, спасибо за отличный пост. В особенности мне понравилось то, как ты пишешь (можно на ты))) о совмещении разных сфер жизни и о том, что заниматься чем-то одним и скучно, и неинтересно. Да и это неэффективно. Разное в жизни бывает.
    Меняешь работу, место жительства. Но у тебя, непременно, должны быть другие увлечения, которые будут радовать и мотивировать на удачу, удовольствие и зарабатывание дополнительных денежек, в конце концов. Не зря ведь финансисты говорят: не надо ложить все яйца в одну корзину. И здесь также. Иначе потеряв на время работу или спутника жизни, можно потерять интерес и желание что-то делать, но уже не на время, а долгий промежуток времени, заработав плохое настроение или депрессию.
    Статья очень интересная и есть что взять для себя на вооружение. Да. И столик отличный, очень уютно)

    ReplyDelete