Tuesday, May 20, 2014

Моя история продаж на Ebay: ужасы нашего городка


Не так давно делала я большую зачистку своей лаковой коллекции. Выбрала фигову тучу лаков и решила, дабы не выбрасывать выставить их на продажу в полцены  или меньше.
Тут то и началась моя сага о геморрое на свою голову и продажах на ebay.
Для начала я прокорпела в часок с фотографированием всех бутылочек. Хоть щелкала я и быстро, и почти не форматировала фотки - первую все равно придется подкручивать по формату и цветам, чтобы она зазывала посмотреть остальные.
Плюс надо найти свотчи (если нет своих), потому что так человеку понятнее, что он собирается приобрести.
Количество воронок для продалбывания времени : +1 (1)
Затем надо заполнить все поля, название, типа, цвет, вес, и так далее. Даже при наличии "болванки" текста это занимает около 10 мин на 1 пост!
Количество воронок для продалбывания времени : +1 (2)

Лаки продавались шустро.  Я, не разлепив толком глаза, по утрам паковала по лаку, по два в индивидуальные пакетики, вставляла мини-открытку, печатала с почтового сайта штрих код и шустряком бежала на почту отправлять.
Все в целом занимает 30-60 минут.
Количество воронок для продалбывания времени : +1 (3)

Кстати для тех из вас, кто маркетолог или просто лакоманьяк, рассказываю любопытный факт.
Лично я лаки оцениваю индивидуально и часто не вижу особой разницы между брендами. От конкретного оттенка зависит.
Однако Зойки улетали, как горячие пирожки в полцены. Затем все розовые лаки, затем OPI, а потом уже все остальное.
Так что, если хотите открыть свой интернет магазин накупите себе розовых Зоек:)))

А через месяц, другой я получила счет от ebay и похолодела.

ОКАЗЫВАЕТСЯ:
1) есть insertion fees, которые мне обнулили (как бонус для нового магазина) только в первый месяц, далее они 0.3$ за каждый пост
2) Ebay забирает 10% с цены проданного продукта
3) а также 10% с цены доставки.

Конечно по счетам я все выплатила, пошуршав грустно носом. Цирфы в конце концов были плачевные по раскладу "хобби" и отрицательные, если б я это воспринимала, как бизнес.

Для примера, чтобы продать лак OPI и получить за него 4$, я должна выставить цену
0.3 + (4 + 2.78(доставка))*1.1+ 0.68(упаковочный пакет) = 8.44$
В общем, практически столько же, сколько он стоит в магазине новый. Возникает логичный вопрос: НА-ФИ-ГА :)
Плюс к тому все воронки для продалбывания времени.

И это еще не все. Продала я один лак.
Через несколько дней мне пришло гневное письмо от покупательницы, написано ВСЕ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, С КУЧЕЙ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ !?!?!?!?!?
В нем она на чем свет поносила лак и обвиняла меня в том, что я его разбавила, подмешала туда что-то и вообще, из-за таких как я, в мире все беды и войны.
Представляете себе удовольствие от чтения да?:))
Как ни хотелось мне урезонить эту истеричную даму,  я кропотливо составила ответ, в котором уверила, что покупала лак в магазине, в сша и т.п.
На что получила еще более гневное письмо ВСЕ В ЗНАКАХ ПРЕПИНАНИЯ!?!?!?!?!
Туда-сюда мы переписывались еще пару раз, после чего покупательница пожаловалась в ebay, что продукт не соответствует описанию (ложь) и потребовала вернуть деньги.
Есть такая фишка, что даже если ваш продукт явно обозначен "без возврата", ebay все равно вас обяжет вернуть покупателю деньги, если тот пожалуется.
С точки зрения меня, как покупателя, это конечно клево, особенно если заказываешь из заграницы.
Но как при этом выживают и борются с кидаловом продавцы мне вообще непонятно.
Оставалось только радоваться, что меня кинули на 6$, а не на 500$.

Я стала читать форумы про продажам на ebay. Единственное, что можно обязать покупателя сделать - это сначала вернуть непонравившийся товар.
Лак эта мадам мне прислала с милейшей запиской, что мол прошу прощения, но он ужасен.
Раздвоение личности какое-то, подумала я, и отправила ей деньги через paypal. А через пару дней нашла на себя отзыв и письмо в личку буквально следующего содержания: "БОГ ТЕБЕ СУДЬЯ!!!"
Отзывы на ebay, кстати, нельзя ни изменить, ни удалить.

Жесть да?:)) Я рада, что не встретилась с этим человеком в жизни, потому что даже страшно представить, что в этой голове творится.

И вот все Это... ради идеи "отдать" в хорошие руки с компенсацией себя за беготню.

Лучше б выкинула, ей-богу:)))

А у Вас были волнительные истории, связанные с продажами онлайн?:)

Целую, Маша.

10 comments:

  1. Да уж, "весело" получилось). А что за лак явился причиной препинательного припадка, если не секрет?) У меня есть небольшой магазинчик с лаками и всякими интересными штучками для дизайна, поэтому я уже ко всему привычна, хотя некоторые люди иногда просто вводят в ступор своими письмами...Ну и большой опыт работы с людьми помогает держать себя в руках и приходить к компромиссу в случае возникновения проблем)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Уххх Женя, выдержка у тебя выработалась небось ого-го! А самое главное умение вести себя в конфликтных ситуациях - это бесценное качество!:) лак был orly liquid vinyl

      Delete
    2. Странно, вроде неплохой по ТТХ лак. Может параноик тебе попался, явно без психического расстройства здесь не обошлось))). Я встречала людей, которым просто нравится на все жаловаться и предъявлять претензии, видимо внимания не хватает. Самое главное, не принимать это все близко к сердцу. Плохой опыт-тоже опыт))). Хорошо, что все обошлось небольшими потерями, да и других людей ты предостерегла)))

      Delete
  2. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete
  3. Ой, с моим то норовом бешенным , мне точно нельзя с продажей на этом сайте связываться))))))) и спрашивается, а оно и правда тебе надо было?! Машунь, это тебе урок, люби свои лаки и не избавляйся от них.

    ReplyDelete
    Replies
    1. хотела в хорошие руки пристроить, кто ж знал, что это такой злостный геморрой?!:)

      Delete
  4. Вот это история.... Спасибо, что поделилась! :) А как у тебя дела на Etsy идут с продажами, там легче, нет таких инцидентов? А то я тоже подумывала там магазин открыть...или на Амазоне - хотя у них разная специфика, н все же, есть идея открыть онлайн магазин.

    ReplyDelete
  5. Сочувствую, Маша. И правда, лучше всего подружкам раздать, чем с продажами связываться. Наверное, когда интернет-магазин с большими объемами возвращает денежки покупателю за не понравившийся товар, это для них совсем не проблема. А когда индивидуал с небольшими посылочками, с ко-ми провозился не один час, это конечно грустно. Да еще и обхамили(((

    ReplyDelete
  6. Да уж, как-то меня на Ebay не тянет совсем, хотя мастер сказал, чтобы туда с творчеством отправилась. Я продаю на Avito.ru, Ярмарке Мастеров, пока таких инцидентов не было, и комиссию сайты не берут.
    Кстати, на Ярмарке Мастеров можно из любой страны открывать магазин, да и в блоге сделать раздел Sale.

    ReplyDelete